Полезные советы.

Автоспорт в любых его проявлениях:
  • кольцевые гонки
  • ралли
  • слалом
  • разные любительские покатушки

Модератор: Shaki_

Полезные советы.

Сообщение Shaki_ » 11 ноя 2006, 12:52

Полезные статейки на разные темы.

Будьте осторожны, некоторые из советов без предварительной тренировки не применяйте на дорогах общего пользования!
Аватара пользователя
Shaki_
Участник совета
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 15 ноя 2005, 17:44
Откуда: Но ль 973616O9I
Автомобиль: Seat ibiza

ЗИМА

Сообщение -=Vano=- » 29 янв 2007, 18:15

ЗИМА

ЗИМА - это самое экстремальное время года не только для любителей острых ощущений, но и для автолюбителей. Все мы не однократно попадали в “снежные капканы”, расставленные матушкой природой. Здесь вы узнаете, как безопасно управлять автомобилем во время снегопада и на дорогах, покрытых снегом.

Если слой снега тонок и уплотнён, то препятствий для движения нет, при условии знания о том, что сцепление с дорогой намного ниже, чем на сухом или мокром покрытии. Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусмотреть возможность буксования или застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях нужно двигаться медленно, потому что колеи не бывают прямыми и ровными, а выскакивание из неё на большой скорости обязательно приведёт к потере управления.

Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона.
А большие занесённые участки дороги нужно предварительно обследовать, пройдя по ним пешком, потому что они угрожают серьёзным застреванием. Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться по старому следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперёд, и попытаться преодолеть участок.

Может случиться так, что ваш автомобиль увязает настолько сильно, что “садится” в снег нижней частью корпуса, а колёса могут даже повиснуть в воздухе. Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к ещё большему “закапыванию” ведущих колёс в снег. Нужно откопать автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колёса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними колёсами. Только после этого можно медленно двинуться назад.

Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, при условии, что вы:
- постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям;
- вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль прекратил движение;
- периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет;
- будете очищать передние, задние стёкла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и останутся неочищенные места;
- заранее будете переходить на пониженную скорость.
===========================================
Если вы будете следовать этим советам, ваша езда станет более приятной и, что самое главное, безопасной.
Желаю вам удачи на дорогах!

Источник: http://shkolazhizni.ru
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 29 янв 2007, 19:39

Дождь на дороге приносит с собой....


Дождь на дороге приносит с собой различные трудности, от мелких до серьезных.

Возможные проблемы:
- Уменьшается видимость.

- Ухудшается обзорность из-за капель на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля и запотевания стекол изнутри.

- В начальной фазе дождя резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Когда дождь только начинается, он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками, частицами резины от покрышек и т.п., превращая эту смесь в отличную смазку. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля, возрастает тормозной путь.

- Появляется опасность аквапланирования, т.е. исчезновения пятна контакта шин с дорогой из-за прослойки воды и, как следствие, потери сцепления колес с дорогой. Аквапланирование обычно проявляется при езде по залитому водой асфальту на скорости свыше 60 км/ч или при торможении юзом даже по неглубокой пленке воды и нередко приводит практически к полной потере управляемости.

- Главными факторами, определяющими скорость, на которой возникает этот эффект, являются глубина лужи, вес автомобиля, тип резины, ширина покрышек (чем больше, тем лучше) и степень износа резины.

- Обычные покрышки при большой скорости не успевают выдавливать из-под себя воду. В результате автомобиль скользит по тонкому слою водяной пленки, как по льду. В дождевых шинах на протекторах прорезаются специальные каналы, по которым вода удаляется из зоны контакта с дорогой, в результате чего обеспечивается хорошее сцепление с дорогой. Кроме того, на протекторе имеется сеть поперечных канавок с изменяемым углом наклона, что позволяет еще более эффективно удалять воду. На сухом шоссе аквашины ведут себя как обычные универсальные покрышки.

- При торможении юзом колесо перестает вращаться и отвод воды резко снижается.

- «Подлость» аквапланирования заключается не столько в потере управляемости, сколько в том, что, водитель по привычке пытается бороться с заносом и скорректировать траекторию «плывущей» машины. Однако, делать это бессмысленно из-за отсутствия сцепления с дорогой. Кроме того, выезд из лужи на вывернутых вбок колесах закончится резким и быстрым заносом, но теперь уже при высоком коэффициенте сцепления. Справиться с таким заносом будет под силу далеко не каждому водителю и самым вероятным окончанием станет опрокидывание. Причём зачастую процесс аквапланирования заканчивается раньше, чем визуально закончится лужа, поскольку на глубокой воде происходит весьма существенное замедление, акселератор уже отпущен, вес смещается к передним колёсам.

- Попадание в лужу на скорости одной стороной автомобиля чревато резким ударом по колесам, который тут же передается на руль. Это может привести к частичной потере управляемости и к вырыванию руля из рук, а возможно, и к травмам пальцев и кисти.

- Проезд через глубокую лужу опасен наездом на канализационные люки, ямы, гвозди и прочие неприятности, а также попаданием воды на систему зажигания и последующем заглушением двигателя. Даже при успешном «форсировании» вода с грязью может попасть в карданные и рулевые шарниры, ШРУСы, задний мост, внутрь дверей и порогов.

Рекомендации:
- При первых же каплях дождя снижайте скорость, усильте осторожность и избегайте резких маневров.

- В ливень обязательно включите ближний свет — так другим водителям будет легче разглядеть вашу машину.

- Приближаясь к попутным и встречным автомобилям, заранее включайте рычаг управления щетками стеклоочистителей, чтобы не ослепнуть на пару секунд от потока мутной воды на лобовом стекле.

- Прогнозируйте возможность аквапланирования. Появились сомнения в управляемости на мокрой дороге — снижайте скорость. Вспомните о том, насколько изношены передние колёса.

- Наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей. Минимальное их «рысканье» — снижайте скорость. Не стоит при этом брать в расчёт скорость обгоняющих вас автомобилей: у них может стоять резина с лучшим водоотводом, их автомобиль может быть тяжелее Вашего, им может управлять водитель, переоценивающий свои возможности контроля.

- Перед лужей лучше отпустить акселератор.

- Влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Если лужа лежит на повороте проходить его следует «двойным входом": первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезд лужи по прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи.

- Влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Если лужа лежит на повороте проходить его следует «двойным входом": первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезд лужи по прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи.

- Попав в лужу (чувствуется по легкости руля), резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Когда машина влетает в глубокую лужу обоими передними колесами, ее рывком осаживает назад. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх и будьте готовы к рывкам в сторону.

- Потеряв контакт с дорогой, не выворачивайте руль слишком круто, даже если очень хочется; ожидайте внезапного прекращения аквапланирования.

- Реагируйте на рывки автомобиля быстрыми, но «скупыми» движениями руля.

- Если аквапланирование все же привело к заносу/сносу — действуйте после выезда из лужи как обычно (на гололеде).

- На переднеприводном автомобиле можно дополнительно прибавить газ — ведущие и управляемые колеса за счет более быстрого вращения будут лучше отводить воду и контакт восстановится.

- После проезда луж периодически «подсушивайте» тормоза легким нажатием левой ногой.

- Если есть возможность объехать лужу, лучше ею воспользоваться.

- Если принято решение переправиться через глубокую лужу, обязательно проведите разведку. Лучше всего подождать другую легковую машину и пройти по ее колее, но не раньше чем она выберется на берег и волны от нее успокоятся. Небольшие лужи пропускайте между колесами.

- Если вода попадет на вентилятор и зальет систему зажигания, подождите несколько минут и попробуйте завестись — скорее всего вода успеет испариться на горячем моторе. Если не помогло, выезжайте «на стартере» вперед или назад (куда ближе) и сушитесь уже на берегу. Не пытайтесь проскочить глубокую лужу на быстром ходу — поднявшаяся волна зальет двигатель. Спокойно двигайтесь на первой передаче и не переключайте ее — в момент сброса газа воду может засосать в выхлопную трубу.

Источник: http://PARSA.com.ua
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 29 янв 2007, 19:41

Как правильно выбрать автомобильные шины


Подбирая новые шины, обращайте особое внимание на соответствие их типоразмера марке автомобиля, на особенности, связанные с эксплуатацией в разных погодных условиях, наконец, на качественные характеристики. Определить нужный типоразмер автомобильной шины несложно: вся необходимая информация обязательно содержится в сервисной книжке. Рекомендуя тот или иной типоразмер шины для конкретной марки автомобиля, конструкторы учитывают все его технические характеристики. Обозначение типоразмера наносится в виде маркировки на боковину новой шины. Что кроется за этими цифрами?

Маркировка типоразмеров
Например, маркировка может выглядеть, следующим образом: 185/70 R14 86 T. Первая цифра обозначает ширину профиля шины, выраженную в миллиметрах, а вторая - высоту профиля, но уже не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. Так, в нашем примере нетрудно определить, что при ширине профиля 185 мм его высота составляет 129,5 мм (70% от 185). Высоту профиля еще называют серией. Иногда встречаются типоразмеры, в которых серия не указана. Это означает, что отношение высоты профиля к ширине выдержано в пределах 80-82%, а сама шина называется полнопрофильной. Символ R говорит о радиальной конструкции шины, а число 14 применяется для обозначения диаметра диска, подходящего для установки данного типоразмера шины. Часто его называют радиусом шины. Следующая цифра - в нашем примере 82 - служит для обозначения коэффициента грузоподъемности, т.е. указывает максимально допустимый размер нагрузки на шину. Иногда в маркировке типоразмера встречается символ С. Этим знаком производитель обозначает т.н. "усиленные шины", рассчитанные на больший коэффициент нагрузки. Наконец, последний символ - Т, называемый индексом скорости, выражает максимально допустимую скорость, при которой шина гарантированно не утратит своих эксплуатационных качеств. Так, для индекса скорости Т этот показатель составляет 190 км/час.

Следует лит доверять маркировке "All weather"?
Трудности могут возникнуть в том случае, если производитель указывает несколько типоразмеров, каждый из которых предназначен для эксплуатации в различных условиях. Первый и наиболее существенный признак, по которому шины отличаются друг от друга - это соответствие погодным условиям, или, как часто говорят автомобилисты, разница между "летней" и "зимней резиной". Действительно, на мокром асфальте автомобиль ведет себя совершенно иначе, чем, например, на заснеженном или обледенелом шоссе. Поэтому для летнего использования предпочтительнее шины со специальным рисунком протектора, снабженным водоотводящими канавками, а для зимнего - шины с более грубым рисунком протектора и особыми шипами, к тому же изготовленные из более мягкого материала, лучше переносящего низкие температуры.

Об этих особенностях производитель автомобильных шин информирует потребителя с помощью принятых обозначений: "Aqua" (вода), "Rain" (дождь), M+S (Mud+Snow, грязь и снег), Winter (зима).
Существуют ли универсальные шины, пригодные для езды и зимой и летом? В принципе, существуют, однако по своим качественным характеристикам они все-таки очень далеки от идеала. Если же учесть их высокую стоимость, то окажется, что гораздо практичнее иметь по комплекту покрышек на каждый сезон. В этой связи российскому автовладельцу, особенно не слишком опытному, полезно иметь в виду следующее обстоятельство. Если вам попались на глаза покрышки с маркировкой "All seasons" или "All weather" (все сезоны, любая погода), а стоят они относительно недорого, это может означать лишь одно: данные шины выпущены в стране с мягким климатом, где и снега-то не бывает, следовательно, рассчитывать на них в суровых условиях русской зимы с ее гололедами и снежными заносами лучше не стоит.

Шины отечественные и заграничные
Как и любой другой товар, автомобильные шины проходят сертификацию на соответствие стандарту. Покрышки импортного производства, поступающие на российский рынок, как правило, маркируются символом Е, который свидетельствует об их соответствии европейским стандартам. Если на шине стоит знак DOT, это значит, что перед вами изделие, прошедшее американскую систему сертификации. Что касается шин отечественного производства, то они обязаны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России. Приобретая новую шину, не ленитесь потребовать у продавца предъявления сертификата.
Современные модели автомобильных шин выпускаются с некоторыми усовершенствованиями, которых не было раньше. Например, в них используется направленный рисунок протектора, о чем сообщает английская надпись "Rotation" (вращение) и стрелка. Производители уверяют, что колесо, "обутое" в такую шину, в экстремальной дорожной ситуации докажет водителю свои несомненные преимущества. С той же целью они рекомендуют любителям быстрой езды устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора, снабженные, соответственно, пометкой "Right" (правый) и "Left" (левый). Также на шинах импортного производства можно встретить обозначение TWI D, которое указывает, что изделие снабжено индикатором износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

Источник: CarExpert
Автор: Е. Левченко
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 29 янв 2007, 19:47

Как бороться с химией на дороге

Зимой дорожники традиционно вываливают на асфальт тонны «адской смеси», пытаясь бороться с обледенением. Как правило, оружие №1 – смесь соли с песком, которая исправно разбрасываются коммунальной техникой.
Помимо льда, такая смесь борется и с лакокрасочным покрытием автомобиля, приводя к коррозии. Пока дорожники побеждают со счетом минимум 2:1.
Как же бороться с такими смесями?
Прежде всего, автомобиль должен пройти антикоррозийную обработку современными материалами. Но и современный антикор не всегда справляется с «адской смесью».

Советы по уходу за автомобилем в зимний период:

Прежде всего, старайтесь как можно чаще мыть автомобиль, особенно такие потаенные места как колесные арки, брызговики, пороги, лонжероны. Делать это надо как минимум раз в неделю. А после мойки нужно покрыть пороги, низ кузова, кромки крыльев какой-либо консервирующей или защитной полиролью. Их, например, можно найти в линейке средств Doctor Wax под маркой «Полироль "Герметик"» или «Автомобильная защитная полироль-вакс». Есть у этой компании и специальные антикислотные всесезонные защитные препараты серии «АнтиАсид». В результате применения препарата на кузове образуется слой, способный защитить его от кислотных, щелочных и химических осадков.

Владельцам автомобилей черного цвета стоит воспользоваться «Очистителем-полиролью для декоративной кузовной отделки», также под маркой Doctor Wax. Есть свои защитные средства и у других компаний – Prestone, Simoniz.. Главное при противореагентной обработке кузова не жалеть времени и препаратов. С их помощью можно на какое-то время спасти кузов от химических напастей. Но и такой защиты хватит от силы на пару недель – так что минимум два раза в месяц необходимо повторять процедуру.

В защите нуждаются не только наружные детали кузова

Поэтому не поленитесь, загоните машину на эстакаду или яму, хотя бы пару раз за зиму, и как следует осмотрите днище. Естественно, предварительно помыв машину. Если заметили разъеденные реагентом места на антикоррозионном покрытии, попробуйте воспользоваться аэрозольной шведской «антикоррозионкой» Mercasol. Она разработана специально для таких случаев, когда автомобиль нуждается в экстренной помощи. Hi-Gear предлагает в этой ситуации «Антикоррозионное покрытие с резиновым наполнителем». Кое-чем могут порадовать автомобилистов и отечественная промышленность. Например, неувядающий «Мовиль», тоже в виде аэрозоля.

Многие автолюбители пользуются зимой литыми или коваными колесами из алюминиевых сплавов. Но если стальной кузов или диск может сопротивляться химической атаке, алюминию это не под силу. Помочь колесам из легких сплавов может активный пенный очиститель и защитные покрытия для ухода за колесами. Единственное, чего не надо делать, – пытаться защитить колеса нитро- или акриловыми эмалями. На алюминий они не лягут, а вот «поднять» заводской лакокрасочный слой могут запросто.

Удачной вам зимней эксплуатации.

Источник: Gazeta.ru
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 30 янв 2007, 17:32

Вопрос о торможении левой ногой.

Rauno Aaltonen, чемпион Европы по ралли 1965 года, объясняет использование торможения левой ногой Wilson McComb, BMC Competitions Press Officer.

McC: Каждый раз, когда любители ралли собираются вместе, раньше или позже возникает вопрос о торможении левой ногой. Эту технику обычно связывают со шведскими и финскими пилотами, и ее использование, возможно, одна из причин их непобедимости в международных ралли. Когда Вы об этом первый раз услышали, Rauno?

A: Около 4 лет назад (оригинал статьи напечатан в 1968 году), до меня дошли слухи, что некоторые пилоты, например Erik Carlsson, используют торможение левой ногой, однако узнать какие-либо подробности оказалось невозможно. Я не смог найти никого, кто бы объяснил мне это, а сам Erik сказал, что он не пользуется этим приемом. В итоге, мне пришлось разбираться в этом самому. Поначалу я ехал намного медленнее, потому, что хотя техника выполнения этого приема не легка, это довольно удобно. Если вы испугались, поняв, что заходите в поворот слишком быстро (а вы естественно испытываете достаточно сильный страх, когда входите в поворот слишком быстро), и у вы знаете способ, как удобно затормозить - вы будете тормозить слишком часто и слишком сильно. Однако теперь, после большого количества тренировок, мне кажется, что я в совершенстве овладел этим приемом.

McC: Эта техника применима исключительно к преднеприводным автомобилям? Или она более эффективна на переднем приводе?

A: Нет, нисколько. Это дает приемущества на обоих типах привода, однако эти приемущества различны.

McC: Возможно, тогда нам надо рассматривать оттедельно применение этого приема на разных типа привода, особенно если это приводит к разному результату в случае завышенной скорости на входе в поворот. Вообще, я думаю, мы можем условиться, что преднеприводный автомобиль будет испытывать недостаточную, а заднеприводный избыточную поворачиваемость. Давайте начнем с переднеприводного автомобиля, тем более, что большинство своих раллийных побед вы одержали за рулем переднеприводного Mini Cooper. И давайте условимся, что мы имеем ввиду случаи, когда скорость на входе в поворот завышена (намного больше, чем любой водитель выбрал бы на дорогах общего пользования). Допустим вы зарулем вашего Mini Cooper на раллийном лесном или горном ДОПе, где побеждает быстрейший. Как вы входите в повороты?

A: Некоторые пилоты, всегда выставляют машину перед поворотом боком. (например Roger Clark). Это позволяет быстро погасить скорость и конечно выглядит очень эффектно. Но когда вы быстро едете по незнакомой дороге, девять поворотов из десяти выглядят медленнее, чем они есть на самом деле. Мой способ довольно прост, и заключается в том, что я вхожу в поворот несколько быстрее воображаемого предела. На практике это означает, что девять поворотов я прохожу отлично, но на десятом я понимаю, что зашел слишком быстро. К тому времени как я это понимаю, выставлять машину боком уже слишком поздно. Я улетаю наружу поворота. В этот момент, не изменяя поворота руля и держа газ "в пол", очень быстро и сильно я левой ногой бью по тормозам. Я не держу педаль нажатой, просто коротко бью по ней. Это вызывает кратковременную блокировку задних колес, т.к. они катяться свободно, а передние связаны с двигателем. Заблокированные колеса имеют меньший коэффициент сцепления и начинают скользить наружу поворота. Автомобиль начинает разворачивать вокруг передних колес и вы можете продолжить движение к выходу из поворота по дороге, а не в канаве. Я мог бы сделать тоже самое, используя "ручник", но мне просто не хватит времени, чтобы снять руку с руля. Кроме того, ручной тормоз редко настолько эффективен.

McC: Но все это происходит очень, очень быстро - все это надо успеть сделать за считанные доли секунды.

A: Верно. Это означает, что вы должны держать левую ногу постоянно над педалью тормоза, и это слишком большое искушение, чтобы не пользоваться этим постоянно. Можно сказать, что если у вас есть соперник, который постоянно побеждает вас, обучите его торможению левой ногой и он не будет беспокоить вас целый сезон. Когда вам настолько просто сбросить скорость в любой момент, вы начинаете тормозить на прямых, перетормаживать перед поворотами, тормозить в каждом повороте. Вы становитесь слишком медленным. Мне известны случаи, когда за 20 минут сгорали тормозные колодки. Во время тренировки торможения левой ногой многие водители продолжают правой ногой держать газ во время торможения перед поворотом. Это нонсенс и глупость, это смещает тормозной баланс в сторону задних колес, в то время как вес автомобиля смещается в сторону передних. Для начала, я бы советовал использовать правую ногу для основного торможения. Когда вы входите в поворот, переместите левую ногу с педали сцепления на педаль тормоза, чтобы быть готовым к активным действиям. Позже вы научитесь использовать левую ногу и для торможения на прямой.

McC: Теперь давайте разберемся, как применимо торможение левой ногой к заднеприводному автомобилю. Опять же скорость входа в поворот завышена. Что происходит?

A: В нормальной ситуации, на входе в поворот вы должны немного "выставить" автомобиль боком. Причем именно немного. Я против автомобилей с избыточной поворачиваемостью, которые слишком много едут боком. Давайте условимся, что наш автомобиль отлично управляется - поворачиваемость не избыточна и не недостаточная, она близка к нейтральной. Итак, нажимая газ "в пол" на входе в поворот вы переходите к управляемому заносу, с небольшим углом. Однако вы обнаруживаете, что неверно выбрали скорость и автомобиль начинает разворачивать. Вы пытаетесь "поймать" автомобиль выкручивая руль в сторону противоположную заносу, но вскоре выворачиваете руль до упора. Вы больше ничего не можете сделать. И автомобиль начинает вращаться. Теперь именно тот момент, когда можно применить торможение левой ногой. Перед тем, как вы довернете руль до упора, не отпуская газ коротко и сильно ударьте по педали тормоза левой ногой. Передние колеса заблокируются и начнут скользить, в итоге перднюю ось снесет наружу поворота и автомобиль перестанет вращаться.

McC: В действительности, это приведет к эффекту в точности обратному, чем на переднеприводном автомобиле?

A: Да, но есть и другие приемущества. Когда вы двигаетесь в управляемом заносе с идеальным углом и одинаковым сцеплением всех четырех колес, зачастую заднее внутренее колесо вывешивается. Если у вас нет блокировки дифферинциала, весь крутящий момент будет перераспределен на это колесо и вы потеряете момент на другом колесе. Используя торможение левой ногой, вы можете перенести часть момента на загруженное колесо. Это звучит странно, но это правда. Другое приемущество, для всех типов привода, в том, что во время торможения подвеска становится жестче. Это делает машину более устойчивой. Это очень важно.

McC: Какие советы вы бы дали обычным водителям, которые хотели бы научиться применять это прием?

A: Я хочу предупредить, что это довольно сложно. Мой друг в Финляндии, который как-то пытался освоить этот прием, к сожалению улетел в дерево. Другой приятель в Англии, начал экспериментировать с этим при движении по дорогам общего пользования и приехал в зад автобусу. Пожалуйста, если вы хотите освоить этот прием, выбирайте безопасное место вдали от других автомобилей, иначе вас могут ждать неприятные сюрпризы.

Источник: http://pilot.spb.su
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 30 янв 2007, 17:40

Ночная езда: 10 заповедей

В темное время суток происходит в среднем 50% общего числа ДТП, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем. Основная их часть приходится на столкновения автомобилей и наезды на пешеходов, причем такие ДТП отличаются, как правило, значительной тяжестью. Это красноречиво говорит о сложности ночной езды с точки зрения работоспособности водителя и выбора безопасного режима движения.

Основные проблемы
Резкое уменьшение расстояния видимости, сектора обзора и контрастности «картинки», что приводит к снижению способности водителя предвидеть изменения дорожной ситуации. Ключевую роль для обеспечения безопасности движения играет правильный выбор скорости и тактики движения, концентрация внимания водителя. Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановочный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости. Таким образом скорость ограничивается возможностями осветительной системы автомобиля. Хотите ехать быстрее — установите более мощные лампы, но в пределах разумного, чтобы не ослеплять других водителей.

Ослепление водителя фарами встречных и попутных автомобилей. Адаптация зрачка, т.е. сужение и расширение его при внезапном переходе со света в темноту или наоборот, протекает длительное время, до 30 секунд.

Влияние суточных биоритмов на общее снижение работоспособности водителя. Увеличивается время реакции. Возможно засыпание за рулем, зачастую происходящее незаметно для водителя.

Итак 10 заповедей ночной езды
Словом заповеди журналисты из Men's Games назвали советы, чтобы подчеркнуть их важность. Мы оставили заголовок без изменений. В статье приведены советы, взятые из самых разных источников: автомобилестроение, физика, психология и даже авиация. Ну что ж, от винта!


ПРО ФАРЫ
Если автомобиль не имеет автоматической pегулиpовки фаp или "умной" подвески, следящей за положением кузова над доpогой, пеpед ночной поездкой отpегулиpуйте свет самостоятельно.
Пpи одном пассажиpе на заднем диване, поставьте pегулятоp гидpокоppектоpа на цифpу "1". Если там устpоились двое - на "2". Пpи загpуженном багажнике выставляйте "3".
Hе слепите водителей попутных автомобилей чеpез зеpкала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят pегулятоp на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).


Про ветровое стекло.
Раз в месяц мойте его до хpустальной чистоты с обеих стоpон, масляные pазводы и легкий налет гpязи, абсолютно невидимые днем, ночью пpеломляют свет встpечных машин в слепящие "туманности". Дело поpой доходит до полной потеpи видимости.

ПРо сумерки
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и дpугих тот, кто едет по сумеpкам на неосвещенной машине. Автомобиль не кваpтиpа. Экономить в нем электpичество глупо.


Про встречку
Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение.

ПРо одну фару
Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист... Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его ПРАВОЙ фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину.


Про хамов
Hельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со встpечным. Разъезжаясь с хамом, смотpите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Про подъем
Подъезжая к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (пpавильно отpегулиpованные фаpы светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей.

ПРо не знакомую дорогу
Если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Hочь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия, Виpаж может оказаться кpуче, с худшим покpытием, с валяющейся на сеpедине стаpой покpышкой... Словом, скоpость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"


Про грузавик
Остеpегайтесь ночных гpузовиков. Их истинные pазмеpы не всегда совпадают с обозначенными габаpитными огнями. Гpузовик на паpу метpов может "удлинять" или даже "pасшиpять" какой-нибудь тоpчащий наpужу полутоpатонный швеллеp. Сpаботает не хуже сицилийского убийцы.


Про себя самого
Далекие пpедки человека не были ночными животными. Hочь - чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней поездке можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остpоту ночного зpения. Такой пpием использовали летчики втоpой миpовой войны пpи ночных бомбаpдиpовках.
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 01 фев 2007, 15:15

Управление автомобилем при гололеде

Все больше автолюбителей не ограничиваются одним сезоном и предпочитают ездить круглый год. Уже даже средей и поздней осенью вполне вероятны первые заморозки, обледенение эстакад, мостов, холмов, а значит, увеличивается вероятность заносов, аварийных ситуаций.

В сильные морозы лед "удерживает" шину лучше, потому что он подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда.

Одну и ту же нешипованную шину лучше "держит" шершавый лед, хуже гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. А что можно сказать о самих шинах? Опасное заблуждение некоторых автолюбителей в том, будто шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду.

На скользком покрытии лучше "держат" шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора. Особенно хороши эластичные шины радиального типа. Но и они не позволяют получить коэффициент сцепления со льдом выше 0,1510,2. Когда же нормальное качение шины заменяется скольжением (при торможении с юзом, разгоне с пробуксовкой и т. д.), коэффициент сцепления может снизиться раза в полтора.
На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем!..

Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Это справедливо и для льда. Ас, "играя" тормозами, ухитряется удержать колеса как раз на грани юза, добиваясь наиболее эффективного торможения. Если нажимать на педаль грубыми рывками, остановочный путь увеличится -ведь в какие-то мгновения торможения вообще нет. И все же на льду это лучше, чем тормозить, удерживая педаль нажатой до упора, заблокировав таким образом колеса. Колесо, идущее юзом, неуправляемо. Прерывистое торможение, когда на миг ослабляется нажим на педаль, более эффективно, колеса начинают нормально катиться -к машине возвращается управляемость.

Кстати, если прерывистое торможение демонстрирует мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить -его стоп-сигналы горят постоянно. Водитель быстро работает педалью на грани юза, поэтому полного растормаживания колес не происходит -прием довольно эффективный.

Особенности торможения
Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза "дрожит" под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно -замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин -и только.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо.

Катящееся -даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля...

Маневрирование
Насколько эффективным может быть маневр на льду, если всю силу сцепления колес тратить только на него? Иначе говоря, крутим баранку при постоянной скорости автомобиля, не разгоняясь и не тормозя. Попробуйте на ледяной площадке сделать опыт. На одной и той же скорости, например 20 км/ч, поворачивайте руль на определенный угол, но с разным темпом. Если это делать медленно, машина следует за рулем, слушается управления. Если руль повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно заметно это, когда руль поворачивать на большой угол.

А какой угол поворота безопасен в нашем случае (скорость 60 км/ч, коэффициент сцепления на льду -0,15)? По известным из школьной физики формулам можно вычислить минимальный радиус дуги, двигаясь по которой автомобиль еще будет сохранять управляемость. Оказывается, он равен 190 метрам! Маневрировать на льду можно, но очень плавно, деликатно, резких движений он не прощает. Вообще на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м.

Торможение в снег. Использование снежного вала для торможения особенно себя оправдывает до середины зимы, когда снег еще не слежался -въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро -при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач. При застревании не допускайте длительного буксования колес.

На льду, особенно ровном, машина ведет себя, можно сказать, логично: тормозит, разгоняется, слушается руля.
Сложнее ехать на заднеприводном автомобиле, если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге -мокрая каша. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым. Слой спрессованного шиной снега легко сдвигается внизу, едва вы попытаетесь затормозить или повернуть.

В этих условиях, даже двигаясь по прямой, автомобиль может самопроизвольно входить в занос, так как задние колеса стремятся соскользнуть со следов, напрессованных передними и выступающих словно рельсы.
Тренироваться лучше там, где сцепление шин с покрытием понижено, но не более чем в два-три раза по сравнению с привычным асфальтом. Мощный мотор позволит выполнить любой задуманный прием. Очень хороши для этого площадки с укатанным снегом в морозный день. Упражнения на льду тоже необходимы, но позже, когда освоите их на снегу. Здесь уже вы почувствуете коварство льда!

Отточить умение держать автомобиль на заданном курсе вопреки заносам отлично помогают разгоны с полным открытием дросселей на промороженном, "сухом" снегу.

Водители переднеприводных автомобилей, в той или иной степени освоив новую технику, часто переоценивают ее. Пока передние колеса создают тяговую силу, машина послушна. Проходя скользкий поворот на переднеприводном автомобиле, сбрасывать газ не рекомендуется.

Велико искушение владельца переднеприводной машины ехать быстро, даже по льду она легко управляется -в отличие от заднеприводной, которая уже на невысоких скоростях начинает "плавать". Переднеприводная схема приобретает особое коварство при торможении, не свойственное классической. Это стоило бы помнить всем.

Источник: AutoUA
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 19 фев 2007, 12:11

10 необходимых проверок

Чтобы избежать поломки, необходимо сделать несколько регулярных проверок основных составляющих вашего автомобиля. Также важно обслуживать автомобиль в установленные производителем сроки.

1. Шины.

Помните правильную величину давления для вашего автомобиля. Неправильное давление повлечет за собой распад и поломки. Точные цифры можно найти в справочнике или на дверце бензобака. Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели, используя либо свой измерительный прибор, или в местном гараже. Осмотрите срезы на сторонах шин и отметьте, если одну из шин нужно регулярно подкачивать: у нее может быть маленький прокол. Никогда не забывайте проверять давление в запасном колесе.

2. Набор инструментов.

Загляните в справочник, чтобы определить месторасположение набора инструментов, в котором должны быть по крайней мере домкрат и инструменты для снятия колеса. Найдите места, в которых должен быть установлен домкрат для безопасного поднятия.

3. Уровень масла в двигателе.

Масло - жизненно важный компонент для смазки и охлаждения двигателя. Проверяйте уровень по крайней мере раз в две недели и перед каждой длинной поездкой. Заменяйте масленый фильтр в рекомендованные сроки. Высокое потребление масла говорит о проблемах с двигателем.

4. Вода.

Основной охладитель для большинства двигателей - 50% смесь воды с антифризом, которая пробегает вокруг всего двигателя и через нагревательную систему. Проверяйте уровень охладителя регулярно, при необходимости - добавляйте, но только когда двигатель холодный. Перед наступлением зимы, проверьте в мастерской уровень концентрации антифриза и при необходимости подкорректируйте. Антифриз не только защищает охладитель от замерзания при низких температурах, но также предотвращает коррозию в охладительной системе и таким образом необходим в течение всего года.

5. Дворники.

Резина на дворниках со временем снашивается и может царапать стекло. Для наилучшей работы заменяйте их по крайней мере раз в год. Детали дворников часто подходят ко всем автомобилям, но чтобы они подошли наверняка, вы должны использовать подходящий адаптер.

6. Стеклоочиститель.

Стеклоочиститель в рабочем состоянии - требование правил, так что проверяйте уровень и регулярно заправляйте его. Используйте хорошие добавки в рекомендуемой для лета и зимы концентрации. Одна вода не сможет удалить всю масляную грязь и может замерзнуть зимой.

7. Ветровое стекло.

Проверяйте регулярно свое ветровое стекло на наличие повреждений. Побитое или треснутое стекло замените как можно скорее. Даже маленькая трещина может расколоть стекло, а любое повреждение может притягивать взгляд и отвлекать внимание. Маленькие трещины могут быть починены специалистом.

8. Фары.

По крайней мере раз в неделю проверяйте все фары, при необходимости с помощником. Правила требуют, чтобы работали все фары. Передние - освещают ваш путь, задние - предупреждают других водителей о вашем присутствии. При проверке не забывайте про индикаторы, тормозные и противотуманные огни. На фары налипает дорожная грязь, так что убедитесь, что они чисты. В плохую погоду протирайте их влажной тряпкой во время остановок.

9. Гидроусилитель руля.

Во многих современных автомобилях есть гидроусилитель руля. Убедитесь, что вы не пропустили резервуар с жидкостью во время осмотра, по крайней раз в месяц. Добавляйте только гидравлическую жидкость, как рекомендовано в руководстве.

10. Кузов.

Проверьте кузов на повреждения. Многие машины уже превысили срок гарантийной службы кузова. Чтобы быть знать о средствах защиты от коррозии, вам необходимо подвергать свой автомобиль ежегодной проверке. Проверьте, что предыдущий владелец продлевал гарантийный срок.
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 19 фев 2007, 12:12

Вслушайтесь в звуки...


Часто неисправности автомобиля сопровождают характерные звуки: скрежеты, стуки, завывания, писк, треск и т.п. Опытному автолюбителю местоположение источника звука может сказать многое, ведь главное вовремя выявить неисправность, иногда предотвратив тем самым настоящую беду.

1. Скрипы и скрежет при торможении
Возможная причина - сверхдопустимый износ тормозных колодок (толщина менее 3 мм) или их загрязнение. В любом случае нужно проверить их состояние: в первом случае колодки надо заменить, во втором - достаточно промыть их в теплой мыльной воде.

2. Скрежет в передней части переднеприводного автомобиля при движении
Вероятнее всего вышел из строя подшипник ступицы переднего колеса. Если скрежет сопровождается уводом автомобиля в сторону - наиболее вероятный дефект - неполное растормаживание.

3. Вой или гул во время движения
Это сигнал о том, что износились подшипники ступиц, и требуется подтяжка гаек ступиц. Если после подтяжки гул не исчез, подшипники нужно заменить. Аналогичный звук слышится при износе подшипников генератора, водяного насоса или вентилятора охлаждения. Если вой или гул появляются только при нажатии на педаль сцепления, ищите неисправность в механизмах этого узла (разрушен выжимной подшипник) или в коробке передач.

4. Треск, щелчки, шариковые "перекаты" во время движения
Вероятнее всего, неисправен шарнир привода передних колес из-за разрыва защитных чехлов.

5. Скрип при движении по неровной дороге
Наиболее вероятная причина - износ сайлент-блоков рычагов передней подвески или ослабление их крепления.

6. Писк при работе двигателя на холостом ходу
Это сигнал об изношенности ремня генератора или недостаточном его натяжении. Но также может свидетельствовать о плохой приработке щеток к контактным кольцам генератора - их загрязнении или замасливании.

7. Шелест при работе двигателя на холостом ходу
Возможна поломка башмака натяжителя цепи и успокоителя или заедание штока плунжера натяжителя цепи. Но нередко причиной шелеста является всего лишь ослабление натяжения цепи привода распредвала.

8. Шипение в передней левой части автомобиля
Оно указывает на неисправность вакуумного усилителя. При этом отмечается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также ухудшение эффективности торможения.

9. Металлический стук двигателя
Если дребезжащий металлический стук слышен на всех рабочих режимах, кроме холостого хода, то причина - износ подшипника скольжения распределителя зажигания. Но сначала попробуйте сделать более поздним угол опережения зажигания. Если описываемый звук прослушивается только при разгоне, то причина очень проста: в бак залит бензин с меньшим октановым числом, чем требуется. Если стук слышен на всех рабочих режимах двигателя, то вероятнее всего поломка диафрагменной пружины корзины сцепления.
-=Vano=-
 

Сюрпризы переднего привода

Сообщение -=Vano=- » 19 фев 2007, 12:14

Сюрпризы переднего привода

Специфика компоновки переднеприводных автомобилей, которых все больше становится на наших дорогах, отразилась не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на приемах вождения на скользкой дороге, в том числе в зимних условиях.

Переднеприводный автомобиль характеризуется высокой чувствительностью на любое движение руля. Самовозврат рулевого колеса, при котором управляемые колеса стремятся вернуться к направлению прямолинейного движения, у него непостоянен по величине обратной связи. Он увеличивается при резком разгоне на поворотах при этом возросший стабилизирующий момент водитель четко ощущает на рулевом колесе. По сравнению с заднеприводным переднеприводный легковой автомобиль имеет лучшую способность удерживать прямолинейное движение, т.е. имеет лучшую курсовую устойчивость. Именно это обстоятельство, когда автомобиль даже на скользкой дороге при высокой скорости четко держит курс, не проявляя никакой склонности к заносу, иногда может притупить бдительность водителя. Он, расслабившись, порой увлекается скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации не может совершить необходимый маневр, чтобы предотвратить аварию.

В критической ситуации возникает явление "легкий руль" и незначительное боковое смещение машины. Это значит: передние колеса уже пробуксовывают, что делает невозможным четкое маневрирование. Попросту говоря, при пробуксовке передних ведущих колес машина становится неуправляемой.

Вот почему, двигаясь по скользкой дороге, вы не должны допускать пробуксовки колес.

Однако, наибольшие сюрпризы неопытному водителю ваш любимец может преподнести при повороте на скользкой дороге. Помните, что переднеприводный автомобиль при входе в поворот стремится двигаться по большему радиусу, чем ему задает водитель поворотом рулевого колеса. Часто он стремится на встречную полосу и далее в кювет. Гарантией безопасного прохождения поворота является правильная подготовка к проведению маневра, а именно, верный выбор скорости при подходе к повороту.

Скорость движения на самом повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес с дорогой. Если занос возник, сбрасывать газ на повороте нельзя. Наоборот, корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в сторону заноса, нужно плавно увеличить подачу топлива, повышая тяговое усилие на ведущих колесах.

При возникновении сноса оси передних колес в сторону, рекомендуется сбросить газ до устранения пробуксовки передних колес, а затем скорректировать движение автомобиля рулевым колесом. Правило здесь такое: при движении по скользкой дороге по кривой с уменьшением газа автомобиль охотнее поворачивается вокруг вертикальной оси, а с увеличением, наоборот, поворачивать отказывается. Первое, что нужно помнить: повороты на скользкой дороге нужно проходить в режиме "натяга", заранее выбрав безопасную скорость и постепенно, по мере прохождения поворота, увеличивая подачу газа. И второе: огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного автомобиля играет точное соблюдение величины давления в шинах.

Даже малое отклонение от нормы резко ухудшает управляемость переднеприводных автомобилей.
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 19 фев 2007, 12:37

Движение задним ходом, его особенности

.....Представитель северного народа купил новую машину. Через пару дней у него спрашивают, нравиться ему ездить, или нет. Отвечает: "На работу нравиться ехать, а с работы нет!" "Почему?" - переспрашивают. - "Потому, что вперед у машины целых 5 передач, а вот назад всего одна!"


.......Анекдот, что называется, "с бородой". Но если предположить, что это быль, то герой анекдота много ездит задним ходом. Наверняка особых трудностей он не испытывает хотя бы из-за пройденного километража.
.......Сколько километров Вы проехали именно задним ходом? То-то и оно, что ничтожно мало, по сравнению с обычным вождением. Основные трудности при движении задним ходом происходят из-за этого. Значит ли это, что для того, чтобы научиться, надо проехать километров 100? Сто, конечно же, необязательно, а вот 1-3 все-таки придется. Перед началом тренировок (на безопасной площадке) вы должны отрегулировать положение всех трех зеркал заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть минимум своего автомобиля и максимум того, что находится от автомобиля в сторону. В центральное зеркало - все заднее стекло и особенно его нижнюю часть. Естественно, голова находится в обычном положении, без наклонов, допустимы только ее повороты. Идеальный вариант, - когда водитель может посмотреть в зеркала, не поворачивая голову, а переводя глаза с одного зеркала на другое (местоположения зеркал на многих автомобилях не совершенны, поэтому приготовьтесь к тому, чтобы поворачивать голову).
.......Хорошо, если какой-то ваш помощник походит сзади автомобиля в разные стороны, а вы, смотря в зеркала, оцените "зоны", где его становится не видно. Зона в относительной близости от автомобиля, где водитель не видит объект, находящийся рядом, называется "мертвой зоной". Где они у вас, необходимо знать. Избегать проблем связанных с ними, можно просто - поворачивать тело и голову на необходимый угол именно в ту сторону, которая требует визуального контроля.
.......Для начала необходимо научиться ездить задним ходом по точной прямой, но не по зеркалам, а повернув тело и голову в правую сторону так, чтобы без лишнего напряжения смотреть через заднее стекло. Важно понять следующее: если положение передних колес прямое (а это определяется по положению рулевого колеса), то, удерживая руль в этом положении, - получаете гарантию того, что автомобиль будет двигаться практически прямо. Надо знать о том, что при движении назад небольшие повороты отклоняют автомобиль от заданной прямой сильнее, чем при езде передним ходом. Следующее, что важно запомнить, - что при движении з/ходом, особенно когда вы повернулись и смотрите назад, правая и левая стороны вашего автомобиля НЕ ПОМЕНЯЛИСЬ.
.......До приобретения уверенности двигайтесь достаточно медленно (с той скоростью, которая дает вам возможность оценивать ваши действия). Любое недостаточное получение визуальной информации компенсируйте поворотами головы в нужную сторону!
.......Второй этап - переходим к поворотам задним ходом. Необходимо запомнить, что правая и левая стороны при движении з/ходом у автомобиля не поменялись между собой. Поэтому, в какую сторону вы повернете руль (как при обычной езде), в ту сторону автомобиль и поедет, только з/ходом. Скорость движения минимальная! Если начали путаться, тотчас остановитесь. Сев прямо, попытайтесь понять, что именно вы делали неверно. Когда после поворота автомобиль задней частью направлен в сторону желаемого движения, необходимо вернуть рулевое колесо в положение прямо. Это явится гарантией прямолинейного движения в дальнейшем.
.......Когда все вышеперечисленное начинает получаться, пробуем при движении з/ходом по прямой сесть обычно (прямо), и контролировать движение, глядя в зеркала. Скорость минимальная. Когда получится двигаться по прямой (по зеркалам), начинаем пробовать повороты и развороты.
.......Как держать рулевое колесо? "Профи", как правило, держат одной рукой, новичкам советую держать двумя. Это менее удобно, но точность управления возрастает, да и понятней самому водителю.
.......Запомните
.......ПРАВИЛО 1: Если начинаете путаться, снижайте скорость или останавливайтесь. Осмотритесь и подумайте о дальнейших действиях. Лучше медленно, но верно!
.......ПРАВИЛО 2: При движении назад постоянно контролируйте местоположение ваших передних крыльев в пространстве. При маневрировании передняя часть автомобиля сильно смещается в сторону, что может привести к задеванию находящегося рядом объекта (забор, автомобиль и т.д.)
.......ПРАВИЛО 3: При движении назад пользуйтесь зеркалами, но при этом, чувствуя неуверенность, сразу же поворачивайте тело и голову в нужную сторону для визуальной оценки. Не ленитесь поворачивать голову!
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 19 фев 2007, 12:44

Советы женщинам

Как вести себя в автосервисе.
.......
.......Во-первых клиентки, как правило, не интересуются с самого начала стоимостью ремонта, а услышав итоговую сумму, впадают в коматозное состояние.
.......Во-вторых, никто не требут от вас знания узлов и механизмов, порой, достаточно внятно описать свои ощущения от неполадок в машине.
.......По словам ремонтных дел мастеров, не стоит особенно уповать на свою привлекательную наружность: если мастера интересуют только деньги, такой облапошит любую красавицу.
.......По словам доктора наук социолога Марины Малышевой, в нашей неустоявшейся ситуации – в магазинах ли, в сервисах ли – обманывают всех, независимо от пола. Но сфера автосервиса освоена женщинами гораздо меньше, чем, допустим, магазины:
.......- Это незнакомая, преимущественно мужская среда, которая пугает, напрягает и формирует у нас психологический барьер.
.......
.......ЧТО ДЕЛАТЬ?
.......
.......Для начала лучше поискать в небольших автомастерских. Они в значительной степени за счет постоянных клиентов и более внимательны к ним.
.......Что делать, если качество ремонта не устраивает? Специалисты советуют не принимать машину и не оплачивать счет до тех пор, пока не будут устранены все замеченные грехи. Марина Малышева считает, что всегда лучше вести себя уверенно, даже если испытываешь при етом страшную неуверенность: женщины могут не вникать в тонкости ремонта, но они должны четко знать свои права как потребителя.
.......В любом случае с самого начала нужно оформить заявку на ремонт машины с описанием необходимых работ и их стоимости, чтобы было основание для предъявления претензий.
-=Vano=-
 

Ты приехал на мойку ........

Сообщение -=Vano=- » 19 фев 2007, 12:47

Ты приехал на мойку ........

.......Итак, ты приехал на мойку. Что делать? Как себя вести? На какие моменты надо обращать внимание? Достаточно придерживаться основных принципов и твоя машина всегда будет качественно и быстро помыта.
.......
.......
.......Какие бывают мойки?
.......Есть два типа моек. Это щеточные мойки и мойки высокого давления. На щёточных мойках машину моет и сушит автоматика. На мойках второго типа, машину моют ЛЮДИ, ещё такие мойки в народе называют "керхер". Что лучше? Если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку. Если же машина тебе дорога, как гаишнику жезл, то тебе прямая дорога на мойку высокого давления. Именно об этом типе мойки мы и будем говорить ниже.
.......
.......Сколько стоит помыть машину?
.......Цена, конечно очень важная штука, но не самая главная. Мойка кузова в Киеве в среднем стоит от 45 до 140 грн . Если деньги, которые ты платишь меньше или больше этой суммы, то стоит задуматься.
.......
.......Как выглядят мойщики?
.......Если это какое-то зачуханное создание в грязном засаленном комбинезоне, с немытой физиономией, а пахнет от него как от протухшего минтая, который остался после вчерашней пьянки, да и ещё всё норовит в салон залезть со своим пылесосом, то хлопай дверью и уезжай оттуда без оглядки. Ведь, внешний вид персонала, это его (персонала) отношение к клиенту. И если мойщик чистый и ухоженный, значит, этот мойщик тебя ценит и уважает.
.......
.......Как нужно делать заказ?
.......Внимательно изучи прейскурант. Всё что тебе нужно сделать - это выучить несколько ключевых слов: кузов, пороги, коврики, салон, багажник и т. д. Никогда не говори что-нибудь типа: "Сверху и внутри". Это как? Крышу помыть и водой плеснуть вовнутрь? Всегда возникают лишние вопросы. Чётко формулируй заказ. Например: "кузов, коврики, пороги" или "кузов, салон, багажник".
.......
.......Как мойщики моют машину?
.......Прежде всего обрати внимание на то, как мойщики смывают грязь перед тем как начать мыть машину. На их жаргоне это называется "обдавать". Так вот, начинать "обдавать" всегда нужно сверху, постепенно спускаясь вниз. Крыша, стёкла, капот, двери, бампера, колёса. Последовательность может быть немного другой, но запомни, только сверху вниз. Иначе если начать с крыши, потом перейти к колёсам и закончить капотом, то после всей этой процедуры на кузове твоей машины останется песок, который в процессе мойки будет царапать машину. Мыть машину также надо только сверху вниз и никак иначе. Колёса ВСЕГДА моются в последнюю очередь. Запомни эту последовательность. Если ты видишь, что твою машину моют "по бразильской системе", то хлопай дверью и уезжай оттуда не задумываясь - машина дороже тех нервных клеток, которые ты сожжешь в спорах с этими людьми.
.......
.......Нужно ли постоянно торчать на мойке?
.......Ни в коем случае не стой над душой у мойщика, когда он занят своим делом. Прогуляйся, покури, почитай газету - найди себе какое-нибудь занятие. Если же машина твой фетиш, то наблюдай за процессом на некотором расстоянии. На многих мойках есть комнаты для клиентов, посиди лучше там. Проверенно, что присутствие клиента в помещении мойки лишь ухудшает качество и увеличивает время работы.
.......
.......Сколько времени моют машину?
.......Откроем тебе секрет. На мойках есть норматив, сдав который, ученик становится рабочим и начинает получать зарплату. Он должен помыть и высушить кузов машины за 10 (!) минут. Например, ты заказываешь: кузов, коврики, пороги. Если два человека тратят на это минут 10-20, то это нормально. Если больше, то не возвращайся на эту мойку. Меньше? Проверь качество. Всё в порядке?
.......
.......Насколько хорошо помыта машина?
.......Если под лючком бензобака остались потёки - это плохая мойка. Посреди капота или двери не помытое место - это плохая мойка. Проверь бампера, низ дверей и колёса. Если что-то не помыто - ткни их носом, пусть исправляют. Не кипятись, если плохо помыты резиновые коврики - это не принципиально. Настоятельные просьбы помыть их шампунем могут привести к тому, что они побелеют.
.......
.......Нужно ли оставлять на чай?
.......Обязательно! Лишние 10-15 рублей оставленные на прошлой неделе и тебя будут встречать с распростёртыми объятиями, и потакать любым твоим капризам. Несколько раз ты оставишь им на чай и всё! Ты "постоянный клиент". Поверь, получить это "звание" для тебя очень важно: иной раз тебя запустят вне очереди, сделают бесплатно какую-нибудь мелочевку, и вообще, считай, что твоя машина в надёжных руках. Да и не забывай улыбаться - это самое главное!
Последний раз редактировалось -=Vano=- 19 фев 2007, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
-=Vano=-
 

Сообщение -=Vano=- » 19 фев 2007, 13:16

Актуально

Стресс, который испытывают водители в пробке, сравним разве что с переживаниями погорельца. Что делать, если ваша машина безнадежно застряла, а вам позарез надо успеть на переговоры, в ЗАГС к невесте или на поминки любимого дедушки? От отчаяния хочется биться головой о руль. Как найти слова, чтобы себя, любимого, успокоить?

За границей проблема автомобильных пробок стоит не менее остро, чем в России. В Париже 4 миллиона авто - днем по городу быстрее идти пешком, чем передвигаться на машине. Токио, который славится своими автострадами и развязками в шесть уровней, забит машинами настолько, что до аэропорта в тридцати километрах от города приходится добираться 4-5 часов.
В пробке у водителя кое-где перемыкает.

Главное - попав в пробку, сохранять спокойствие. И помнить, что в стрессовой ситуации ваш сосед по пробке может вести себя неадекватно, особенно если он от природы неуравновешенный.

Подобный случаи произошел в Америке и, показанный в популярном ток-шоу Опры Уинфри, потряс всю страну. Две машины стояли в пробке одна за другой. Водителю второй казалось, что машина впереди едет слишком медленно. Он всячески выказывал свое недовольство: бибикал, мигал фарами - безрезультатно. Когда обе машины остановились на светофоре, водитель заднего авто пошел качать права. Он всего-навсего слишком громко и эмоционально излил свой гнев. Но этого было достаточно, чтобы водитель первой машины пустил ему пулю в живот. От раны несчастный скончался на месте.
Как потом выяснилось, убийца не был стопроцентным злодеем. Эдакий толстый увалень, продавец магазина, отец двоих детей. Когда он давал интервью в прямом эфире, то рыдал навзрыд, мешая сопли со слезами: "Я выстрелил в состоянии аффекта, я сильно испугался..."
А убитый вот-вот должен был венчаться. И его невеста тоже рыдала.

На какие только злодейства не способны автомобилисты! В августе прошлого года вся Англия обсуждала неслыханное происшествие: вполне уважаемая дама, брокер лондонской биржи, сбила велосипедиста, который не уступил ей дорогу. Дама не только сбила свою жертву - она сделала вокруг поверженного победный круг и укатила восвояси. Ее нашли, судили, приговорили к году лишения свободы условно и крупному штрафу.

А один рассерженный старичок водитель запустил в машину, случайно преградившую ему путь, пузырьком с лекарством - и разбил стекло. Воинственного старичка нашли по рецепту, привязанному к пузырьку.
-------------------------------------------------------------------------------------

Общение с авто почти что секс

Странное дело дорога. С любым севшим за руль человеком, вне зависимости от возраста, пола и места жительства, происходят удивительные метаморфозы. Появляется азарт (кто быстрее) и злость (он меня обогнал или подрезал - значит, обидел).

Многие женщины и мужчины испытываю поистине сильные эмоции и большое удовольствие за рулем. Фрейд наверняка усмотрел бы в этом сублимацию сексуальных желаний. И действительно, взаимодействие с четырехколесным другом нередко окрашено самыми волнующими интимными тонами. Сколько ласковых прозвищ дает водитель своей машине, как порой с ней разговаривает - прямо-таки елейным голосом просит ее завестись в сорокаградусный мороз. Иной грубый шоферюга за всю жизнь не сказал ни одной женщине столько нежных слов, сколько каждый день говорит своему авто.

В управлении автомобилем реализуется тайная мечта каждого человека - потребность во власти. Магия заключена в самом факте: сложный механизм (чуть было не сказала "организм") принадлежит вам полностью, вы им единолично обладаете, он подчиняется малейшему вашему желанию. Неосознанное ощущение этого завораживает.

И конечно, жажда конкурентной борьбы быстрее и легче всего реализуется на дороге. Здесь даже самые благоразумные люди способны потерять голову: взрослые мужики ведут себя, как дети в песочнице, - вечно сравнивают свою машину с другими, ездят наперегонки, чуть что - обижаются не на шутку.

Короче, есть немало объяснений тому, что заставляет нас принимать происшествия на дороге так близко к сердцу.
----------------------------------------------------------------------------
Почему мы не любим пробки?

Почему нас больше всего раздражают пробки? "Они сильно нарушают наши планы", - ответит каждый, и будет прав. Действительно, вы должны находиться на совещании, вести переговоры или просто спокойно работать в своем удобном кабинете. Вместо этого вы, что называется, заживо погребены в машине, судорожно пытаетесь продвинуться вперед хотя бы на метр и понимаете, что жизнь не задалась, по крайней мере сегодня. Вас подло заманили в гадкую ловушку, из которой невозможно выбраться.

Ситуацию, когда мы никак не можем повлиять на положение вещей, большинство из нас переносит с трудом. Кстати, с точки зрения психологической этот стресс - самый опасный для организма, так как пассивное переживание стрессовой ситуации травмирует больше.
-----------------------------------------------------------------------------
В пробке водители Мерседеса и Запорожца равны

Еще одно неприятное чувство, которое испытывает водитель в пробке, - боязнь толпы. Происходит полнейшее обезличивание, что не может не задеть наши амбиции. Из господина Генерального Директора и владельца новенького шестисотого "мерса" вы превращаетесь в муравья - еще одного автомобилиста, который занимает часть левой полосы да еще, черт его подери, встал как-то наперекосяк.

Вы истратили огромные деньги, чтобы хоть как-то оградить себя от влияния масс, пользующихся общественным транспортом, от неприятных запахов и отдавленных в толчее ног. И вот результат: в своем новеньком автомобиле вы снова попали в толпу тех же самых людей, которые злорадно смотрят на вас из окон стоящего рядом автобуса! Разве может нормальный человек пережить такое унижение?

К этим неосознанным источникам волнения прибавляются и вполне понятные. Страшно, что в пробке кто-то заденет машину, или она неожиданно заглохнет, или вы кого-то оцарапаете. Избавиться от дурных предчувствий вряд ли удастся - их можно только уменьшить.
------------------------------------------------------------------------------
Помоги себе сам

Если чувство толпы так сильно вас травмирует, защитите себя от назойливых взглядов. Для этого существуют шторки на окнах. Можно слегка ("убив" 30 % прозрачности) тонировать стекла.

Плотно закройте все окна (неплохо при этом иметь в машине кондиционер), включите музыку. В некоторых машинах есть крохотные телевизоры. Чем больше комфорта, тем быстрее вам удастся сгладить стресс. Ведь самое мучительное - это неожиданный переход от кипучей деятельности к абсолютному безделью.

Позаботьтесь о своей безопасности, ведь в пробках случается разное. Так что центральный замок, запирающий двери, лучше включить, если он у вас, конечно, есть.

Постарайтесь себя успокоить. Закройте глаза и скажите мысленно: "Да, я опоздал, у меня рухнул важный контракт (или другое не терпящее отлагательств дело). Но выход есть из любого положения. Решением этой проблемы я займусь завтра или даже сегодня вечером. Сейчас я имею полное право отдохнуть".

Часто ли в вашей повседневной гонке выпадает час, когда вы можете ничего не делать? Расценивайте пробку как подарок судьбы - признайтесь, сами бы вы ни за что не остановились бы, не соскочили с заданной орбиты. А потому расслабьтесь и вспомните что-нибудь приятное - вчерашний ужин в кругу семьи или отдых на Канарах.

Чтобы не переживать абсолютную бездеятельность и не сосредоточиваться на ожидании чуда ("Когда же это все сдвинется с мертвой точки?"), найдите себе занятие. Хорошо, если у вас под рукой есть какие-нибудь материалы для изучения, маленький компьютер и личный шофер в придачу - тогда вам не надо следить за дорогой. Если же вы управляете сами, просмотрите свежую прессу или записи, которые сделали к предстоящим переговорам.

Не волнуйтесь из-за своего опоздания. Ваши партнеры, возможно, стоят в той же пробке, в двух метрах от вас. В крайнем случае, если они прибудут раньше вас, свяжутся с вашим секретарем или позвонят вам на сотовый и узнают, что с вами и где вы.

И наконец, если вы не взяли с собой ничего, что помогло бы скоротать время, займитесь анализом сделанного за сегодня или планированием важных дел на завтра. В суете ежедневных проблем мы порой не имеем времени сосредоточиться на анализе результатов своей деятельности. А как приятно осознать, что все намеченное выполнено и перевыполнено и от этого всем огромная польза. Каким мелким эпизодом покажется вам автомобильная пробка по сравнению с вашими эпохальными свершениями!
--------------------------------------------------------------------------

Практические советы

Очень хорошо чувствует себя водитель с сотовым телефоном. У вас будет шанс решить все вопросы, "не отходя от кассы" - не вылезая из пробки. Вы отложите встречу или перенесете свадьбу на час.

Постарайтесь абстрагироваться от событий на дороге. Воспринимайте все происходящее за стеклом как своего рода документальный фильм.

Если стоять нет сил, осторожно припаркуйтесь, бросьте машину на улице и идите на остановку общественного транспорта.

Некоторые банкиры ставят на машинах мигалки (на них имеют право только государственные чиновники самого высокого ранга) и беззастенчиво прут по встречной полосе. Но ГАИ за самовольные мигалки без лишних разговоров снимает номера.


Сотрудники ГАИ утверждают, что самый опасный автомобилист - с двухлетним стажем. Ему кажется, что он все может. Он начинает лихачить - и вот тут-то попадает в переплет. Из аварий можно извлечь только один позитивный урок: после них у водителя пропадает кураж. Ему на смену приходит смиренная покорность. Обгонят или не обгонят, опоздаешь или приедешь вовремя - какая, в сущности, разница? Что эти мелкие неприятности по сравнению с голодом в Намибии или озоновой дырой в атмосфере!

В общем, читатель, мы настоятельно советуем тебе побыстрее достичь подобного просветления. Это непросто. Надо тренироваться каждый день - перед сном и еще лучше утром, едва проснувшись. Повторяйте вместо молитвы:
"Я абсолютно самодостаточен! Если сейчас, выглянув в окошко, не увижу свой новый опель или сегодня мою машину протаранит проржавленный "жигуленок", если я опять простою полдня в пробке, мне будет все равно. Автомобиль - это только груда железа. И он не стоит того, чтобы тратить на него много нервов".

Повторяя заклинание ежедневно, через пару месяцев вы сами в него поверите.

Оксана Свергун
-=Vano=-
 

След.

Вернуться в Гоночный мир



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron